Агентство массовых страховых коммуникаций провело исследование "Информационные технологии на страховом рынке". Согласно результатам исследования, страховщиков пока в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также ежеквартальная отчетность, а не проблемы более качественного обслуживания страхователей. На рынке преобладают недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения.
Экономика и жизнь,
23 октября 2004 г.
Страховщики, "вооружайтесь"! 1042 просмотра
Автоматизируйся или проиграешь в борьбе за клиента! Примерно так сейчас стоит вопрос на страховом рынке. Тем более что введение ОСАГО фактически заставило страховщиков автоматизировать свой бизнес. Однако наряду с побудительными мотивами страховщиков поджидает масса трудностей. Выяснить их позволило исследование "Информационные технологии на страховом рынке", проведенное АМСКОМ среди 150 компаний. "Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, получили преимущество над конкурентами еще в январе - феврале этого года, то есть в момент повышенного спроса. Они не только работали оперативнее, но и допускали существенно меньше ошибок при заполнении полисов", - комментирует ситуацию заместитель руководителя производственного центра Master компании "Диасофт" Сергей Обухов. "Увеличение клиентской базы и ОСАГО частично взаимосвязаны, так как именно обязательное страхование автогражданской ответственности принесло страховщикам более 20 миллионов новых договоров", - отметил заместитель генерального директора СК "Межрегиональное страховое соглашение" Игорь Тарасов. О плюсах автоматизации говорит заместитель гендиректора СК "Русские страховые традиции" Николай Лапушкин: "Раньше полис оформлялся, затем заносился в базу данных прямого отдела, после чего передавался в бухгалтерию, где также учитывался отдельно. Потом передавался в архив, где снова подвергался учету. Если была страховая выплата, то полис также проходил учет в отделе разбора страховых случаев. Система же автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису один раз - на этапе оформления". Говоря о задачах автоматизации, нужно признать, что пока страховщиков в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также составление ежеквартальной отчетности, направляемой в Федеральную службу страхового надзора РФ, а не проблемы взаимодействия с госорганами и более качественного обслуживания страхователей. По-прежнему на страховом рынке преобладают собственные IТ-разработки и недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения. При этом факторы, препятствующие автоматизации, могут быть связаны как со страховщиками, так и с IТ-компаниями. "Сейчас автоматизация российских страховщиков развивается по экстенсивному пути из-за неготовности многих из них вкладывать в это дело большие средства, а также по причине отсутствия на рынке адекватных решений от IТ-компаний. Безусловно, ряд IТ-компаний начинают работать над этим, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода. Д. Брызгалов, исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ
Вся пресса за 23 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|